Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Каталог: Mazda3 MPS какая она?


Тема: Автомобили / Каталог
На тест-драйве воплощение детской мечты и самый раскаленный из горячих хетчбэков на нашем рынке – Mazda3 MPS.

Подготовка русского человека к встрече с Mazda3 MPS началась задолго до премьеры последний. Уже почти двадцать лет назад, с появлением на прилавках советских магазинов жвачки Turbo, пошел отсчет до ее пришествия на русскую землю, и у нас потекли слюнки.

Именно тогда на школьных переменах будущие покупатели «трешки» MPS выменивали VW Golf GTI (по данным Turbo, мощность – 129 л. с., максимальная скорость – 200 км/ч) на Mazda RX-7 (185 л. с., 210 км/ч). Эти скупые цифры и смятые фантики и предопределили судьбу целого поколения.

Получить в свое личное пользование машину с той самой картинки тогда казалось верхом мечтаний. Да куда там! Просто увидеть ее на улице уже значило вызвать зависть у всего класса.

В общем, покупка Mazda3 MPS сегодня – это больше, чем банальный акт купли-продажи. Это исполнение сокровенной детской мечты. Это интимно, это сентиментально, это первая автомобильная любовь, если хотите.

Впрочем, на фантиках Turbo было сотни четыре различных машин, так почему все-таки Mazda, которая была далеко не самым распространенным вкладышем, сегодня стала абсолютным воплощением той самой мечты?

Вся прелесть в том, что MPS банально лучшая в том самом смысле, в каком RX-7 была лучше Golf GTI: она мощнее и быстрее других. На вкладышах было всего три цифры – объем двигателя, мощность и максимальная скорость. На основе их и выносились суровые приговоры одним и создавался культ других. Три цифры от «безмазово» до «зыко». И сегодня по этим трем критериям Mazda3 MPS обходит конкурентов. Мощность – 260 л. с., максимальная скорость – 250 км/ч. Такого не предлагает ни Ford Focus ST, ни Opel Astra OPC, ни Volkswagen Golf GTI. И хотя движок объемом 2,3 литра - это не рекорд, зато под капотом MPS то самое Turbo, которое наконец можно попробовать не только на зуб.

Педали Mazda3 MPS сами по себе напоминают жвачку девяностых. Тогда первая минута жевания была мучительной – твердая как камень жвачка заставляла с удвоенной силой ворочать челюстями. Педали MPS требуют таких же усилий от ног. Мне просто надо было выехать задом с парковки, но в этом будничном действе оказалось столько борьбы и адреналина, что я был порядком озадачен.

Педаль сцепления грубо вытолкнула мою ногу вверх, и MPS c таким остервенением рванулась назад, что я не удивлюсь, если она и в этом положении набирает «сотню» за все те же 6,1 секунды. В итоге выезд с парковки прошел в борьбе с эти диким зверем. Я боролся с ней и получал удовольствие: если у MPS такой норов на парковке, да еще и задом, что же будет на хорошей дороге да в более естественном положении?!

260 «лошадей» для Mazda3 – это очень много, как ни крути. Это много даже для инженеров, которые вынуждены были изрядно поломать голову, чтобы сделать этот табун управляемым. Ведь тут не полный, как у «шестерки» MPS, а передний привод. Это значит по 130 л. с. на каждое из ведущих колес. Все равно что каждому из них выдать по отдельному мотору от обычного хетчбэка гольф-класса.

Но сама Mazda3 MPS – это все что угодно, но только не обычный хетчбэк, как бы буднично она ни выглядела. Благодаря хитрой конструкции и не менее хитрой электронике удалось добиться главного: ее мощность не разлетается брызгами во все стороны по асфальту, а бурным потоком направлена в нужное русло.

Естественно, чудес не бывает, и прокруты есть при переключениях с первой по четвертую скорость включительно. Но зато руль не скачет в руках вместе с мордой машины, как это бывает у перекачанных «зажигалок». Набор скорости на MPS напоминает поездку на американских горках. Причем не банальную мертвую петлю, а то место, когда вагонетка сначала въезжает на самую верхнюю точку горки, а потом почти отвесно падает вниз. Как раз в такие моменты дыхание перехватывает так, что даже кричать не можешь. MPS тоже способна в одну секунду выдать водителю годовой запас адреналина.

Разгон MPS также неотвратим, как сила тяжести, и уж не знаю, сколько G испытывает в этот момент водитель, но с таким автомобилем не составит ни малейшего труда найти достаточно приключений на свою Ж.

Хотя бы потому, что соблюдение скоростного режима на MPS – такое же преступление, как и его превышение. Только в первом случае приходится идти против природы автомобиля, а во втором против закона. Стрелка спидометра так и рвется к крайней точке в 280 км/ч, и, чтобы не нарушать скорость в городе, приходится всегда быть начеку. Иначе даже не заметишь, как превысишь ограничение раза этак в два-три.

Достаточно посмотреть на технические характеристики MPS, чтобы решить, что ее владельца можно узнать по заикающимся друзьям и седым родственникам. Меньше полутора тонн веса на 250 «коней». Но на деле все не так страшно. Управлять MPS легко, и она настолько крепко стоит на своих 18-дюймовых колесах, что внушает уверенность не только шоферу, но и пассажирам. К тому же, чтобы облегчить жизнь водителю, ему дали систему динамической стабилизации DSC и LSD. Последняя, к счастью, не фармацевтического, а технического происхождения – это самоблокирующийся дифференциал. Кроме этого более жесткая подвеска и кузов сделали управление «трешкой» абсолютно прозрачным (крены снизились на 60%). Не надо, поворачивая руль, гадать, как поведет себя машина, – ее чувствуешь. В поворотах MPS устойчивая и цепкая, а уж на прямой и подавно. Даже на предельных скоростях особо нервничать не приходится. MPS никогда не применит свою силищу против хозяина.

Руль тяжелый, ходы рычага КПП короткие и тоже тяжелые, но прилагаемые водителем усилия – ничто по сравнению с отдачей. Стоит перевести рычаг на следующую передачу и отпустить сцепление, как оказываешься в теннисном мяче в момент подачи – неумолимое ускорение.

Сиденья под стать характеру машины – глубокие ковши не дадут телу расслабленно обмякнуть, они настроят на нужный лад, а в трудную минуту скоростного поворота поддержат. Заканчивая разговор о скорости, стоит сказать, что лучше всего разгоняется MPS в районе 3000 об/мин, но и во всем остальном диапазоне возможностей 260 «лошадей» более чем достаточно, чтобы разгонять полуторатонный автомобиль.

Ну, а теперь мы подходим к самому слабому месту всех горячих авто – к жизни в Москве.

Пробки, частые переключения передач и разбитый асфальт – совсем не то, что радует в подобной машине. Но с MPS можно жить и в этой толкотне. Да, педали тяжелые, но к ним привыкаешь. Да, подвеска жесткая, но она не пробивается и упруго держит удары даже довольно крупных выбоин. Плюс к этому у MPS есть все то, за что любят обычные «трешки», – большой багажник и вместительный салон. Так что и на роль единственного авто в семье ее взять можно. Тем более что расход 9,7 литра для машины с такими возможностями – это очень гуманно.

Ну а еще раз вспомнить о детской мечте с фантика Turbo позволит звук двигателя – его тут специально настраивали, и это надо слышать, что называется, alive. Наверное, именно такой звук мы представляли себе, когда смотрели на те машины с вкладышей на переменах в школе много лет назад.

www. gazeta.ru

"Каталог: Mazda3 MPS какая она?" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете