Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

Новости: Ставки сделаны


Тема: Первая полоса / Новости
Инвесторы определились и с модельным рядом, и с масштабами автосборочных производств на территории России

Исчерпав запас ценового преимущества, российский автопром вынужден искать другие пути для сохранения своих позиций на рынке. Основной тенденцией последних лет стала переориентация традиционных российских автомобильных производств на выпуск иномарок. Пожалуй, единственным оплотом отечественного автопрома в его первозданном виде по сегодняшний день остается АвтоВАЗ. Да и тот, похоже, недолго будет противостоять натиску. Другие российские автозаводы, у которых времени на раскачку ушло гораздо меньше, уже выпускают и продают неплохие и успешные на рынке модели автомобилей. А в последний месяц наблюдался настоящий шквал новостей от автомобильных компаний, анонсировавших запуск новых заводов и новых моделей.

Иностранные автопроизводители сегодня наперебой предлагают доступные по цене модели. Все они ориентированы на завоевание развивающихся автомобильных рынков, к которым можно смело отнести и Россию. Вслед за триумфальным выступлением в нижнем ценовом сегменте компании Renault со своим бюджетным Logan, дешевых автомобилей не чураются и другие гранды мирового автомобилестроения. О разработке моделей, которые стоили бы в розницу не дороже $10 тысяч, уже заявили Toyota, Nissan, Fiat и Volkswagen.

Первыми, чей бизнес пострадает от такой массированной экспансии на российский рынок, станут, разумеется, отечественные производители, считающие бюджетный сегмент своей безраздельной вотчиной. Увы, конкурировать по качеству они не могут давно, а по цене — не смогут очень скоро. Впрочем, сегодня из российских автозаводов ставку на собственные оригинальные модели делает лишь АвтоВАЗ. Остальные автозаводы давно пришли к очевидному выводу о необходимости сотрудничества с иностранцами в разработке и выпуске легковых автомобилей. На территории России в настоящее время реализуется восемь проектов по выпуску легковых машин под иностранными брендами:

— «GM-АвтоВАЗ» (Chevrolet),

— «Автофрамос» (Renault),

— «Иж-Авто» (KIA),

— ТагАЗ (Hyundai),

— «Автотор» (GM, BMW, KIA),

— «Форд Мотор Компании» (Ford),

— «Северсталь-Авто» (Fiat, SsangYong).

Кроме этого, готовится к запуску еще семь автосборочных производств: самостоятельные заводы компаний General Motors, Toyota, Nissan, Volkswagen, Great Wall, совместное предприятие калининградского «Автотора» и китайской Chery, а также проект «Группы ГАЗ» по выпуску автомобилей марки Chrysler. Еще два иностранных автопроизводителя — Mitsubishi и Peugeot-Citroen — находятся в стадии принятия решения о развертывания производства в нашей стране. Кроме этого АвтоВАЗ ведет переговоры с Renault и Magna о строительстве новых цехов в Тольятти как раз под сборку иномарок. Другие же начинания — сборочное производство FAW на Бийском котельном заводе и сборка китайских внедорожников Chery в Новосибирске — продолжения не получили.

Так или иначе, тенденция развития отечественного автопроизводства в русле мирового автомобилестроения налицо. Иначе, по правде говоря, и быть не могло. Очевидно, через какое-то время большая часть производимых в России моделей будет иностранного производства.

Прощание с иллюзиями

Тольяттинское совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» продолжит выпускать внедорожник Chevrolet Niva — фактически отечественную разработку, хотя под звучным иностранным названием. Единичными экземплярами сходит с конвейера СП модель Chevrolet Viva. Кроме этого автозавод делает намеки на возможный запуск в Тольятти двух моделей Opel. Этот проект имеет все шансы на существование при условии, что удастся снизить издержки на производство немецких моделей до приемлемого уровня. Такого, чтобы цена на тольяттинские Opel не отпугнула российских покупателей, как это случилось с Chevrolet Viva. Хотя в случае с Viva, тем же Opel Astra, налицо просчеты и другого рода: маркетинговые, прежде всего.

С другой стороны, будущее этого СП сегодня вообще под вопросом. Совместная работа General Motors и АвтоВАЗ в последнее время не особенно клеится. АвтоВАЗ вообще не прочь прибрать к рукам современное производство, чтобы использовать его под собственные нужды. Но это еще полбеды. Предприятие больше не в состоянии контролировать растущие издержки по выпуску уже существующей модели, не говоря о перспективных разработках. А помощи от гиганта, в былые времена поставлявшего на СП комплектующие с большим дисконтом, сегодня, при новом руководстве от ФГУП «Рособоронэкспорт», ждать не приходится.

Другой поволжский автопроизводитель — «Иж-Авто» — давно расстался с иллюзиями относительно перспективности выпуска отечественных легковых автомобилей. Сегодня завод выпускает небольшим тиражом разве что развозные фургончики Иж-27175, из-за своей невысокой стоимости, еще пользующиеся популярностью у коммерсантов средней руки. Но их доля в общем выпуске ижевского автозавода не превышает 10%. Все остальные производственные площади подчинены одной цели — наращивать выпуск корейских автомобилей марки KIA. Ставку на развитие сотрудничества с KIA Motors руководство «Иж-Авто» сделало еще в 2004 году. Тогда на предприятии начали готовить конвейер к сборке модели KIA Spectra. К концу 2006 года конвейер вышел на заявленные в бизнес-плане объемы выпуска — 25 тысяч в год.

Сегодня, когда KIA Spectra стала в России достаточно популярным автомобилем, «Иж-Авто» задумывается о постановке на конвейер других корейских моделей. В начале 2007 года на конвейер в Ижевске встала KIA Rio последнего поколения. По сравнению с KIA Spectra это более современный автомобиль, но и стоит он дороже на 100-150 тысяч рублей (базовая комплектация Spectra сегодня предлагается за 301 тысячу). Автомобиль выпускается в семи комплектациях, с тремя типами кузова — седан, хэтчбек, универсал. План на 2007 год — 7 тысяч экземпляров.

Третья модель — KIA Sorento — заняла свое место на конвейере «Иж-Авто» 23 марта этого года. Первоначально внедорожники Sorento буду выпускать методом крупноузловой сборки, затем будет проходить постепенная локализация производства, а летом 2008 года на предприятии наладят сварку и окраску кузовов. В 2007 году завод планирует собрать 8,1 тысячи таких машин. Стоимость Kia Sorento российской сборки составит от 839 тысяч до 1 149 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Всего предусмотрено 13 комплектаций. Аналитики позитивно оценивают перспективы KIA ижевской сборки. Достаточно посмотреть на динамику продаж корейских машин в России — рост в 2006 году составил 149%. Продвижению на рынке новых корейских моделей ижевской сборки может помещать лишь их достаточно высокая для России цена. В 2008 году «Иж-Авто» планирует выпустить 80 тысяч корейских машин.

От УАЗа до Isuzu

Ставшая недавно независимой компания «Северсталь-Авто», несмотря на то, что продолжает выпускать внедорожники под маркой UAZ собственной разработки, активно занялась сборкой иностранных моделей. Причем, если раньше компания сознательно себя ограничивала внедорожным семейством, то в 2006 году было принято решение продвигать в России итальянские малолитражки Fiat. Сегодня «Северсталь-Авто» имеет самые масштабные планы по выпуску иномарок среди всех автозаводов страны. Более того, даже при выпуске собственных моделей компания активно привлекает иностранные комплектующие.

Итак, помимо внедорожников УАЗ, которые по-прежнему выпускает Ульяновский автозавод, на Заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах под патронажем компании уже год с небольшим собирают корейские внедорожники SsangYong Rexton. Сегодня это полномасштабное производство, к которому совсем недавно прибавилась крупноузловая сборка еще двух моделей — внедорожника Kyron в конце 2006 года и Actyon — в феврале нынешнего.

В сотрудничестве с итальянским концерном на ЗМА в 2006 году стартовала крупноузловая сборка малолитражки Albea. Собирают ее из деталей, которые поставляются в Набережные Челны с турецкого завода Tofas. В дальнейшем «Северсталь-Авто» намерена не только организовать мелкоузловую сборку-покраску-сварку этой модели, но и в значительной мере локализовать ее производство.

Сейчас на ЗМА полным ходом идет монтаж конвейера для выпуска Albea. Как сообщили «АИ» в «Северсталь-Авто», он будет запущен уже в I полугодии 2007 года. А в начале 2008 года на нем же начнут собирать седан С-класса Linea. К этому же сроку компания начнет крупноузловую сборку коммерческих грузовичков Fiat Doblo на ЗМА. Это не единственный «грузовой» иностранный проект компании. В 2008 году на строящемся совместном предприятии в особой экономической зоне «Алабуга» начнут выпускать грузовые модели FIAT Ducato. Кроме того, уже сегодня компания собирает первые партии грузовиков Isuzu на мощностях Ульяновского автозавода.

Возвращение к истокам

Из перспективных производственных проектов, которые стартовали в 2006 году на российских автозаводах, конечно же, стоит упомянуть планы «Группы ГАЗ» по сборке двух американских моделей — Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Как и в 20-30-е годы прошлого века, Горьковский автозавод вновь обратил взгляд за океан в поисках «источника обновления». Как и прежде, нижегородское предприятие не намерено останавливаться на простой сборке иномарок из иностранных же деталей. «Группа ГАЗ» закупила в Штатах полный набор документов и оборудования для полномасштабного выпуска иностранных моделей в России. В Нижний Новгород вместе с лицензией фактически приехал целый завод.

Впрочем, начинать сборку Chrysler Sebring и Dodge Stratus, моделей достаточно почтенного возраста, на Горьковском автозаводе не спешат. В будущем они лягут в основу нового семейства легковых моделей класса D, которые будут представлять собой глубоко модернизированную версию американских предшественников. Как ожидается, старт массового производства намечен на 1 февраля 2008 года. До 2009-го планируется выпустить 65 тысяч автомобилей, мощности рассчитаны на 100 тысяч автомобилей в год. Недавно стал известен ценовой диапазон, в который собираются уложиться нижегородцы. Автомобиль класса D «европейского качества сборки» ГАЗ предложит по цене $18 — $25 тысяч. Часть машин при этом будет экспортироваться.

В отличие от ГАЗа, Таганрогский автомобильный завод возможностями для самостоятельной разработки новых моделей не обладает. Поэтому вынужден делать то, что умеет — собирать иномарки из иностранных машинокомплектов. 22 марта на заводе стартовало производство новой корейской модели — Hyundai Santa Fe Classic. В связи с появлением на конвейере новой модели предприятие рассчитывает увеличить объем продаваемых автомобилей до 75 000 единиц в год (в 2006 году объем выпуска на ТагАЗе составил 55,9 тысячи машин).

Китайское нашествие

Ожидается пополнение и в ряду моделей, выпускаемых на калининградском «Автоторе». В апреле предприятие начинает сборку компактного хэтчбека Kia Cee'd. Это модель, разработанная корейской компанией специально для европейского рынка. Объем производства Kia Cee'd в Калининграде составит 18 тысяч автомобилей в год. Собирать автомобили будут из импортных машинокомплектов, возможно, в будущем к сборочным операциям добавятся сварка и окраска. Кстати, Cee'd будут выпускаться в цехе, где ранее собирались Kia Sportage. Кроме Cee'd «Автотор» сегодня выпускает еще три корейские модели — Magentis, Opirus и Carnival. Плюс к тому, в Калининграде хватает места и ресурсов для сборки еще нескольких моделей General Motors и BMW.

Сейчас по соседству с основным предприятием завод возводит дополнительный цех, где разместится новое производство мощностью 80 тысяч машин в год. По предварительным данным возведение корпусов закончится к концу 2007 года. Предполагалось, что на новом заводе разместятся мощности совместного предприятия с китайской компанией Chery. Китайцы собирались инвестировать в СП до $100 млн, наладив выпуск 25 тысяч машин Chery в год. Сегодня компания продает в России до 12 тысяч автомобилей в год, и большая их часть производится на «Автоторе». Однако, как не раз заявляли партнеры, создание СП идет ни шатко, ни валко. Стороны собрались создать компанию, в которой им принадлежало бы по 50% акций. Предполагалось что СП «Автотор-Chery» получит льготы от Минэкономразвития под промышленную сборку китайских моделей в Калининграде. На сегодняшний момент, по словам представителей «Автотора», переговоры с китайцами продолжаются. А вот сами китайцы, по данным Reuters, насчет будущего СП настроены более чем скептически. «Мы хотим перейти от сборки автомобилей к их полноценному производству в России», — сказал агентству представитель компании. Так что сделка может и не состояться.

Надо сказать, Chery — не единственный из китайских автопроизводителей, кто разрабатывает планы производственной экспансии в России. В начале марта этого года компания Great Wall Motor и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан создали совместное предприятие по производству автомобилей. Правительство Татарстана внесло свою долю в уставный капитал СП имуществом, а китайская сторона — правами на торговую марку и денежными средствами. Общий размер инвестиций в СП на первых порах составляет 420 млн рублей. Стороны планируют выпускать на новом заводе автомобили и двигатели к ним, автокомпоненты и аксессуары, СП также займется продажей китайских машин в России. Производство на новом заводе Great Wall планируется начать уже в этом году. Вот только неизвестно, какие модели китайцы разместят на российском конвейере. Раскрывать подробности проекта в офисе Great Wall наотрез отказываются.

Еще одним соглашением с китайцами, судьба которого прояснилась в марте, стал проект сборки автомобилей марок Geely и Zhongxing на заводе «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) в Новоуральске Свердловской области. Geely и АМУР подписали договор в ноябре 2006 года. А в начале марта договорились о сотрудничестве и с администрацией области — соглашение об этом было подписано в Пекине. Как сообщили в департаменте информации губернатора Свердловской области, проект получит статус промышленной сборки, что даст возможность ввозить комплектующие из Поднебесной с минимальными таможенными пошлинами. Предварительно можно говорить, что 40% запчастей к будущим Geely и Zhongxing уральской сборки будут иметь российское происхождение. Опять же точно неизвестно, какие модели будут выпускаться на новом СП. Ясно лишь, что Geely собирается до конца 2007 года выпустить до 17 тысяч легковушек, а Zhongxing — до 3 тысяч внедорожников Landmark.

Столь же амбициозные планы были, следует заметить, у многих китайских бизнесменов, приехавших покорять Россию. Но «Бийский котельный завод» так и не наладил, как планировал, массовое производство пикапов Admiral, а новосибирский холдинг «Транссервис» и вовсе свернул выпуск китайских авто. Проект по сборке в Новосибирске модели С класса Chery A-21, в который планировалось инвестировать до $50 млн, оказался в подвешенном состоянии из-за отказа правительства предоставить СП льготы. По той же причине не развивается производство внедорожников Dadu Shuttle на черкесском предприятии Derways. Сборка моделей из китайских машинокомплектов в отсутствие льгот на беспошлинный ввоз комплектующих получается дороже, чем импорт готовых автомобилей.

Правда, отсутствие льгот не мешает Серпуховскому автозаводу импортировать китайские двигатели для установки их на обновленную «Оку». С 1 апреля завод прекратил выпуск малолитражек с «вазовскими» движками. Хотя за счет китайских запчастей «Ока» подорожала на 40%. Китайские двигатели, в отличие от вазовских, отвечают нормам Евро-2, что позволит СеАЗу продолжать выпуск «Оки» как минимум до 2008 года.

«Режимные» объекты

Режим промышленной сборки стал мощным инструментом в руках российского правительства по стимулированию иностранных инвестиций в российскую автомобильную отрасль. Льготы на ввоз компонентов при условии соблюдения нескольких не слишком обременительных условий по объему выпуска и уровню локализации заманили в Россию немало иностранных инвесторов. Всего за пару лет соглашения с МЭРТ и Минпромэнерго о создании автосборочных производств подписали почти все крупнейшие автомобильные концерны. Сегодня в рамках этого режима работает Ford Motor — на полную мощность, в три смены, выпуская до 75 тысяч машин в год. Возможно, в ближайшем будущем компания увеличит объемы производства на заводе во Всеволожске. Во всяком случае сейчас идут разговоры о расширении модельного рядя за счет седана Mondeo.

Подумывает об увеличении выпуска на своем московском заводе «Автофрамос» и французский концерн Renault. C нынешних 50 тысяч до 75-80 тысяч машин в 2007 году, и до 160-200 тысяч в 2009-м. Инвестиции в расширение производства составят $160 млн. Планируется разнообразить и ассортимент — в 2009 году на базе седана Logan начнут выпускать семиместный универсал и коммерческий фургон. При этом концерн собирается добиться того, чтобы 40-50% запчастей, используемых в производстве Renault Logan, имели российское происхождение.

Остальные иностранные концерны пока не меняют планы. Toyota, General Motors, Nissan, Volkswagen после подписания инвестиционных соглашений с российским правительством вовсю возводят цеха в выбранных ими регионах. Toyota инвестирует от $160 млн до $1 млрд в создание завода под Санкт-Петербургом. Его проектная мощность составит от 20 до 50 тысяч седанов Camry в год, производство планируется начать в декабре нынешнего года. При этом японский концерн привлечет несколько иностранных производителей комплектующих для организации их сборки в нашей стране. Так, уже имеется договоренность о выпуске сидений для российских Camry. Их будет выпускать дочерняя компания Toyota Boshoku.

По соседству разместятся заводы Nissan и General Motors. Nissan инвестирует $200 млн, GM — $115 млн. Обе компании планируют начать выпуск на своих российских предприятиях к 2009 году. Тогда же под Калугой стартует и автосборочный проект Volkswagen. Инвестиции в российский завод Volkswagen составят 270 млн евро на первом этапе и 100 млн евро на втором. Германский концерн планирует поставить на конвейер в России пару своих недорогих моделей, цена на которые благодаря отечественной сборке снизится еще на 30%.

Дело — за компонентами

Как видим, новых автосборочных проектов в России хоть отбавляй. Но ни один из иностранных автомобильных концернов не наладил и не планирует выпускать в России трансмиссии и двигатели, представляющие собой настоящий автомобильный high-tech. Все-таки объемы производства и продаж в России пока не те. В качестве экспортной производственной площадки нашу страну также мало кто рассматривает всерьез. Российские автосборочные предприятия еще должны подтвердить качество и надежность сборки, чтобы можно было говорить о возможности экспорта, к примеру, на европейские рынки.

Иностранные автопроизводители и рады бы собирать автомобили с большей долей российских комплектующих. Да не имеют возможности. Большинство российских производителей запчастей «заточены» под отечественных же производителей автомобилей. Мало кто из них смог оперативно получить современные сертификаты качества и подстроиться под новых иностранных клиентов. Ford и «Автофрамос» с трудом вышли на заявленные 30-35% локализации производства из-за того, что не могут найти в стране достойных партнеров. Им приходится буквально уговаривать своих зарубежных поставщиков создавать в России собственные производства. Но лишь недавно этот процесс действительно двинулся вперед. С расширением условий режима промсборки и на производителей комплектующих первого уровня. Теперь те компании, кто наладит выпуск узлов и агрегатов в России, смогут беспошлинно ввозить необходимые им компоненты из-за рубежа.

Михаил Хмелев

www. autoizvestia.ru

"Новости: Ставки сделаны" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете