Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
- Опросы
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Все новости

  

О правилах: Закон о дорожном движении


Тема: Пост ГАИ / О правилах
Вроде бы совсем недавно приняли в Государственной Думе в первом чтении изменения к Кодексу об административных нарушениях, значительно ужесточающие наказания за отдельные виды нарушений Правил дорожного движения (ПДД), получили ко второму чтению десятки депутатских поправок, а в недрах Совета Федерации уже родилась новая идея. Давайте, мол, коллеги из Госдумы, не будем принимать разрозненные законы, касающиеся разных аспектов организации дорожного движения и автомобильных перевозок в стране, а создадим новый закон «О дорожном движении». Это и будет нашим ответом на критику Президента Владимира Путина в его ежегодном послании к Федеральному собранию.

Идея в целом не нова, высказывали ее еще депутаты предыдущего созыва, однако быстро от нее отказались. Объединить в единый законодательный акт Закон об автомобильных дорогах, Закон о платных дорогах, Устав автомобильного транспорта, подзаконные правительственные акты, да еще и включить в него Правила дорожного движения, ныне утверждаемые правительством, конечно можно, но вот нужно ли? Возникнет некий весьма сложный, малопригодный для практики, суррогатный правовой акт, в котором будут рассматриваться и сугубо экономические вопросы, и организационные, и даже административные. Так может в него еще и Кодекс об административных нарушениях в части наказания за нарушения ПДД включить? Спросите у любого более или менее грамотного юриста, и он Вам объяснит абсурдность этого предложения. Зато для создания соответствующей концепции потребовалось буквально несколько дней. В конце апреля ее уже утвердили на рабочей группе, а на прошедшей неделе и на заседании Совета Федерации.

Что теперь делать с уже подготовленными к рассмотрению проектами Законов о платных дорогах и об автомобильных дорогах? Свой проект в Думу рабочая группа намерена направить лишь в конце года, то есть рассматривать его будут депутаты нового созыва. А между тем время не терпит, ведь первые платные дороги Правительство намерено открыть уже в следующем году. Хотя ситуация абсурдна: при отсутствии соответствующего закона планы строительства платных дорог вовсю оглашаются и даже включаются в Федеральные целевые программы. Так, на прошедшей неделе министр транспорта Игорь Левитин заявил, что федеральная трасса Дон будет реконструирована и станет на отдельных участках платной. Но в то же время, привлекая таким образом частных инвесторов, можно не только ввести их в заблуждение, но и обречь на финансовые потери. Ведь в проекте закона о платных дорогах речь идет лишь о новых, вновь возводимых дорогах, дублирующих существующие. Трассу же Дон никто по новой строить не намерен, ее лишь будут расширять. Поэтому утверждать, что она может стать платной, еще до того как принят закон, по меньшей мере безответственно.

Руководитель рабочей группы по разработке закона, бывший начальник ГИБДД России, а ныне сенатор Владимир Федоров уже оглашает даже нюансы готовящегося документа. В частности он сообщил, что в новом законе предполагается разрешить вождение автомобилей людям, достигшим 16 лет (хотел написать гражданам, но таковыми у нас становятся лишь по достижении 18 лет). А скорость движения в городах будет ограничена 50 км/ч. Зимой запретят ездить на летней резине. Еще ранее сообщалось о возможном разрешении управления автомобилем в состоянии легкого опьянения, запрете праворульных автомобилей и т.д.

Предложив разрешить получение водительского удостоверения в 16 лет, Федоров ссылается на опыт США. Вроде бы логично, но не совсем корректно. Не забудем, что общественный транспорт в Штатах есть лишь в крупных городах, причем развит он весьма слабо. Ребенка уже с малолетства всюду возят на автомобиле – в детский сад, больницу, на спортивные занятия, в школу и т.д. Культура восприятия дороги, вождения, уважения к пешеходам и людям за рулем других машин впитывается с молоком матери. Неудивительно, что к 16 годам подростки уже полностью психологически готовы управлять автомобилем. Не забудем и то, что купить там права, в отличие от России, невозможно, ибо они являются таким же документом, удостоверяющим личность, как и паспорт. Соответственно и статистика показывает, что количество ДТП в возрасте до 20 лет в США хоть и выше стреднестатистического, но совсем незначительно. У нас же на водителей в возрасте до 25 лет приходится около половины всех ДТП.

Несложно представить, что случится в России, пусти здесь за руль подростка, даже еще не являющегося гражданином своей страны. Юношеский максимализм, неустойчивая психика, отсутствие гражданской ответственности за свои поступки – вот, по мнению психологов, характерные черты подростков этого возраста. Стоит ли доверять им предмет повышенной общественной опасности? И еще один немаловажный с юридической точки зрения вопрос – с кого взимать штрафы за проступки несовершеннолетних нарушителей ПДД?

Не меньше сомнений вызывает и вопрос об ограничении скорости движения в городах 50-ю км/ч. Уже давно доказано, что наиболее оптимальной скоростью движения, обеспечивающей максимально комфортные условия для водителей и максимальную пропускную способность дорог, являются 70-80 км/ч. 40-50 км/ч как раз режим, способствующий закупориванию городских улиц. Да и выбросы вредных веществ на такой скорости выше, чем при 70-80 км/ч. Не уверен, что произойдет и снижение количества ДТП, ведь нарушение скоростного режима в городах – отнюдь не главная причина высокой аварийности на наших улицах.

Вопросы, вопросы, вопросы. А главный – может, хватит экспериментировать и разрабатывать все новые и новые проекты ПДД? Ведь постоянные изменения в правилах отнюдь не способствует повышению безопасности движения.

Евгений Михайлов

Источник: СarСlub

"О правилах: Закон о дорожном движении" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2017 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете