Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Это интересно: Как будем жить дальше?


Тема: Мир машин / Это интересно
Прошедший недавно круглый стол, посвященный проблемам развития столицы, показал редкое единодушие чиновников и ученых в вопросе будущего транспортной ситуации в Москве, но вместе с тем нисколько не приблизил их к реальному решению проблемы.

Почти в каждом выступлении звучали слова «транспортный коллапс». По мнению президента Международной академии исследования будущего, академика Игоря Бестужева-Лады, несмотря на строительство новых дорог, в ближайшем будущем нас ожидает настоящая катастрофа. Как отметил академик, «парадокс состоит в том, что чем больше хороших дорог строится в Москве, тем больше машин они притягивают». А вот удобных съездов-заездов на них нет. Создается большая концентрация автомобилей на одном направлении, а затем весь этот мощный поток упирается в узкие горловины прилегающих улиц и встает намертво. И изменить ситуацию в этом вопросе весьма сложно, так как плотность застройки, а, соответственно, и ширина дорог в столице явно не были рассчитаны на автомобильный бум, разразившийся в начале 21 века в России.

В связи с этим Бестужев-Лада считает, что решение проблемы, в первую очередь, лежит не в сфере дорожного строительства, а в изменении функций градостроительных объектов. По его мнению, из Москвы необходимо в экстренном порядке вывести крупные вещевые рынки, отдельные промышленные объекты, а также часть государственных структур. Необходимо, наконец, определиться и с особым статусом центра столицы. Разговоров на эту тему идет много, а вот сдвигов практически нет. Между тем практика крупных европейских городов и в первую очередь Лондона, схожего по транспортной инфраструктуре с Москвой (узкие улицы, плотная застройка, концентрация госучреждений и офисов в центральной части), показывает, что введение платного въезда в центральную часть города значительно снимает нагрузку с магистралей. Конечно, повсеместно это вызывает бурю негодования автомобилистов, но введение льготного проезда для лиц, работающих в центре, частично эту проблему решает.

Еще одной мерой, которая, по мнению Бестужева-Лады, может частично разгрузить московские улицы, должно стать создание специальных загородных санитарно-курортных зон для проживания неработающих пенсионеров, многие из которых духоту и загазованность столичных улиц с удовольствием поменяют на спокойствие и экологическую чистоту Подмосковья. При этом академик вновь сослался на европейский опыт, где этот процесс идет весьма активно.

Частично его слова подтвердил и участвовавший в работе круглого стола вице-президент Академии транспорта России Евгений Лобанов. По его словам, площадь Москвы в три-четыре раза меньше европейских и американских городов с такой же численностью населения. Столь высокая плотность населения не позволяет проводить серьезные изменения транспортной инфраструктуры. Как отметил Лобанов, столица уже давно переросла границы МКАДа и необходимо проявить политическую волю, пойдя на изменение административных границ города за счет прилегающих подмосковных территорий. «Сейчас плотность населения в городе составляет 15000 человек на квадратный километр, а с учетом жилищной застройки на ближайшие пять лет этот показатель будет еще выше – 18000 человек. В западной Европе этот показатель составляет от одной до трех тысяч человек» - отметил вице-президент Академии. По его словам, в Юго-Восточной Азии показатель плотности раза в два выше, чем в России, но там более мягкий климат и положение спасают широко используемые населением велосипеды, мотороллеры и мотоциклы.

Необходимость коренного изменения всей городской инфраструктуры считает единственно правильным и перспективным способом решения транспортных проблем сотрудник Центрального проектного института типового проектирования и градостроительства им. Косицкого Олег Хавалкин. По его словам, в Западной Европе дороги занимают 60% от городской инфраструктуры, в Москве же они не превышают 20%. Если положение сохранится, то, по мнению ученого, 3-4 часовые автомобильные пробки станут обыденностью.

Интересно, что если ученые говорили в основном о необходимости принятия революционных решений, пусть и непопулярных среди населения, то московские чиновники были намного сдержанней. Их предложения в основном сводились к необходимости продолжения дорожного строительства, увеличения количества парковок, в том числе перехватывающих, развития общественного транспорта. Парадоксальность ситуации состоит в том, что глубину предстоящего кризиса понимают все. Неслучайно первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк заявил, что сохранение текущего прироста парка автомобилей может вызвать полную остановку транспорта в столице через четыре года. «По оценкам некоторых специалистов, критическое состояние наступит, когда количество автомобилей в столице приблизится к 4,5 миллионам», - сообщил высокопоставленный чиновник. В настоящее время, по его словам, в Москве примерно 3,3 миллиона автомобилей, так что несложно посчитать, когда наступит кризис, если ежегодный прирост составляет примерно 330000 машин в год.

По оценкам специалистов, для полного разрешения транспортной проблемы только в Центральном административном округе необходимо иметь порядка 72000 парковочных мест (в наличии – 10000), а общую протяженность дорог в столице увеличить на 350-400 километров. И это положение дел на сегодня, без учета ежегодного роста количества автомобилей. В среднем в городе строится всего 18 км дорог в год, так что комментарии излишни.

Предложений на круглом столе было высказано немало, однако реализация их связана с довольно продолжительным временем. Одного, коренного решения проблемы нет. И в этих условиях выглядит вполне закономерным ставить вопрос о необходимости комплексного подхода, при котором экстренные, неотложные меры, должны соседствовать с долгосрочными планами. Судя по всему, подобной стратегической программы пока у властей Москвы нет. А значит, и ждать коренных изменений, к сожалению, нам не приходится.

Евгений Михайлов

Источник: СarСlub

"Это интересно: Как будем жить дальше?" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете