Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Обзоры и тесты: Коэффициент стайлинга


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Продавцы автомобилей со стажем или люди, которым просто довелось часто посещать автомобильные выставки, хорошо знают, что нет худших мест для осмотра и оценки дизайна автомобилей, чем подсвеченные залы автосалонов и подиумы автомобильных шоу. Машины словно просятся в естественную для себя среду обитания – на улицы городских кварталов или на загородные шоссе, поближе к природе.

Естественная среда.

В этом нет ничего странного. Ведь именно для жизни на дорогах, а не для подиумов, автомобильные дизайнеры и создавали свои творения. Кажется, у профессионалов это называется стайлингом – дизайн автомобиля в окружающем его пейзаже. И как раз в естественной среде наиболее интересно наблюдать за жизнью четырехколесных созданий. Впрочем, и двухколесных тоже.

Дизайн континентов.

При всем огромном разнообразии современных автомобилей различать их в лицо довольно легко. К подобной узнаваемости своей продукции и стремится в первую очередь каждая уважающая себя компания. И, конечно же, внешний облик автомобиля определяется его брендом. С другой стороны, мало кто не согласится, что достаточно просто по дизайну автомобиля определить и страну происхождения. Немецкие автомобили выглядят совсем не так, как французские. Свой неподражаемый стиль имеют британские и итальянские машины. И уж все они сильно непохожи на автомобили, произведенные в Японии и США. Корейские и китайские машины рассматривать пока не имеет смысла – автомобильные компании этих стран имеют слишком короткую историю, чтобы у них сформировались устойчивые стилистические традиции. Во всех случаях речь идет именно о компаниях. Если говорить о самих художниках, то они свободно мигрируют по всему миру. Весьма распространены случаи, когда руководителями дизайнерских отделов становятся иностранцы. Зачастую это приносит свои дивиденды – взгляд со стороны бывает свежее. Каждая относительно крупная автомобильная фирма имеет несколько студий, расположенных как можно ближе к основным рынкам сбыта. Как правило, таких студий у большой автомобильной компании три – в Европе, в США и в Азии.

Коэффициент стайлинга.

Почему три? В ответе на этот вопрос и кроется самое интересное. Несмотря на всю глобальность современного мирового рынка, в том числе и автомобильного, невзирая на то, что почти стерлись различия в восприятии товаров людьми разных стран внутри одного или другого континента, они все еще значительны у людей, проживающих на континентах разных. Отличия в восприятии автомобилей потребителями, а значит и разработчиками, продиктованы фундаментальными причинами – колоссальными расхождениями исторических и культурных ценностей, то есть тем, как вообще по-другому жили и, в значительной мере, продолжают жить люди на разных континентах планеты.

Применительно к дизайну автомобилей эти различия проявляются, прежде всего, в том, как машина визуально взаимодействует с окружающей ее средой. Попрошу прощения у профессиональных дизайнеров и стилистов и позволю себе «изобрести велосипед», то есть придумать термин, который я назвал «Коэффициент стайлинга» или «Коэффициент сопротивления» окружающей среды. По аналогии с коэффициентом сопротивления воздуха. А по смыслу придуманный мною параметр было бы правильнее назвать «Коэффициентом воздействия на окружающую среду». Повторюсь, что речь в данном случае идет только о визуальном влиянии.

Раствориться в пространстве.

Зная, как бережно японцы в своей небольшой стране относятся к любому клочку земли и берегут каждый кубометр воздуха, становится понятно, почему дизайнеры, работающие в японских компаниях так, а не иначе, рисуют свои автомобили. Японские машины, даже спортивные, словно стремятся раствориться в окружающем их пейзаже. Посмотрите на Mazda MX-5 или Mazda RX-8. Недаром их так любят фотографировать на берегу океана. Но, глядя на подобные снимки, сначала замечаешь, насколько красив океан, как чудесно закатное небо над ним, а уже потом оцениваешь достоинства автомобиля. Но при этом опять же думаешь, как хорошо бы было на этой машине оказаться в этом месте. Но можно и без машины.

Вот такой стайлинг и имеет коэффициент меньше Единицы, как я это определяю. И даже с появлением, например, ультрасовременной Honda Civic Type R с ее космическим дизайном и кокпитом гоночного болида ровным счетом ничего не изменилось. Просто ее основная среда обитания другая. Это уже не дорога, идущая вдоль берега, а ночные улицы японских мегаполисов, расцвеченные неоновыми огнями, с их молодежными тусовками и открытыми до утра ночными клубами. Здесь она должна блистать, как и ее хозяин, покрашенный в блондина. Но самое удивительное состоит в другом: стоит «Хонде» оказаться где-нибудь на берегу озера, и она становится скромницей с опущенными над фарами ресницами. Уникальное перевоплощение. Впрочем, на подобное способен и новейший Mitsubishi Lancer с его великолепной огромной черной «пастью». Но и эта пасть напоминает что-то живое.

Парижское утро.

Европейские машины несколько другие. Европейский автомобиль – это равноправная часть пейзажа, в частности городского. Как особняк, кафе, памятник, скульптура или хотя бы привычная для европейцев тумба с афишами. Пусть временная, но равноправная. Уезжает автомобиль, и пейзаж меняется. Словно в летнем кафе унесли Ваш любимый столик, за которым Вы привыкли завтракать или пить кофе, читая газету. Или вдруг киоск, в котором Вы эту газету ежедневно покупали, кто-то взял и перевез на другое место, кварталом дальше. Неудобно, правда? Ничего особенно страшного. Но плохо, когда в жизни меняются привычные вещи.

Характерный пример типичного европейского автомобиля из самых новых – Volvo C30. Вроде бы не яркий, но очень модный. Сам – шведский, а в Париже чувствует себя, как в родном городе. И в римские улочки вписывается весьма гармонично. Итальянцы кого попало самым красивым не признают. Напоминает дорогую одежду из какого-нибудь миланского или парижского дома моды – если человек не разбирается, может спросить, за что Вы отдали такие деньги. А тот, кто понимает, только кивнет одобрительно, едва взглянув на ткань и крой.

Чем-то похож на Volvo C30 и MINI Cooper. Дизайн, конечно же, ярче и откровеннее, что ли. Но чтобы заплатить за маленькую машинку ее цену, нужно быть знатоком и обладать хорошим вкусом.

А сколько шедевров дизайнерского искусства за последние несколько лет выдала Citroen (у французов Citroen – она, а Renault - он)! Всех просто не перечесть. И даже не очень важно, как эти машины ездят. Главное – как они выглядят! Впрочем, Citroen всегда умела порадовать своей красотой. Стоит вспомнить непревзойденную богиню DS 21, которую, кстати, хотят возродить! Сейчас у французской компании наблюдается явный подъем. Похожая ситуация складывается и у итальянской Alfa Romeo. Ну, а о таких столпах европейской автомобильной индустрии и одновременно европейской культуры как Mercedes Benz и BMW даже бессмысленно рассуждать. Настолько все ясно.

Коэффициент стайлинга большинства европейских автомобилей как раз и стоит принять за Единицу.

Желтое такси.

Совсем другое дело с американскими машинами. Эти четырехколесные создания хотят доминировать над всем окружающим! Вот чей коэффициент стайлинга, по моему определению, превышает Единицу. Посмотрите на суперкар Ford GT. Если Вы мужчина, а длинноногая и пышногрудая блондинка пройдет рядом с этим спорткаром, Вы не обратите на нее никакого внимания. А она сама если и подойдет к Вам, то лишь для того, чтобы поделиться информацией о том, какую крутую «тачку» она в данный момент наблюдает. Нечто похожее можно сказать и о массовом «Мустанге», многих моделях Cadillac, Lincoln Navigator, Chrysler 300 и других американских машинах. Они так заметны, что антураж, в котором они представлены, порой не имеет никакого значения. Автомобиль может стоять в старом цехе заброшенного завода, рядом со старой кирпичной стеной или, простите, мусорным баком, а Вы не обратите на это ровным счетом никакого внимания. Впечатление непосредственно от машины затмит все окружающее, чем бы оно ни было. Этакий эффект нью-йоркского желтого такси: автомобиль должен быть ярким и большим, а Вы должны обнаружить его чрезвычайно быстро.

Справедливости ради, необходимо отметить, что иногда у американцев получаются не только яркие, но и приятные на вид машины. Может быть поэтому как про автомобили, так и про мотоциклы говорят: у итальянцев они самые красивые, а у американцев – самые стильные. Но я полагаю, что полностью справедливым это высказывание выглядит лишь в отношении двухколесных собратьев: Victory, Harley-Davidson, Buell. У автомобильных дизайнеров в США удачи бывают весьма редко: тот же Ford GT, например.

Стоит добавить, что по законам, характерным для дизайна американских серийных машин, часто создают концептуальные образцы, в том числе и европейские. Это происходит, когда нужно сотворить нечто привлекательное, что сразу обратит на себя внимание, а потом никогда не пойдет в серийное производство. Наподобие Jaguar R-D6 или Ford Iosis.

Спешите увидеть.

Машин японского производства в Москве очень много. И они имеют своих преданных поклонников. Но все же по парку автомобилей заметно, что Россия – страна европейская. Да Россия и была Европой. Только машин тогда не было. А сейчас по концентрации настоящих произведений современного автомобильного искусства Москва, возможно, превосходит любую мировую столицу. Но нефть, возможно, заканчивается. А страна так ничего делать и не умеет. В том числе и автомобили. Поэтому все стоит хорошенько рассмотреть и запомнить. Когда на дорогах останется один китайский хлам, у которого не только коэффициент стайлинга, но и все остальные коэффициенты (например, безопасности и качества) стремятся к нулю, будет поздно. Или попробуем чему-нибудь научиться?

Юрий Кладов

Источник: СarСlub

"Обзоры и тесты: Коэффициент стайлинга" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете