Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Не попасть в аварию: Сон и перегрузки за рулем


Тема: Советы / Не попасть в аварию
Согласно статистике, количество несчастных случаев, произошедших по вине или при участии сонного или уставшего водителя, превышает число аварий по другим причинам. В Америке, в штате Нью-Джерси, даже был принят закон, который определяет юридическую ответственность водителя за езду в сонном состоянии.

Как не заснуть на дороге и без приключений добраться до места?

На первый взгляд вождение в полусонном состоянии – это всего лишь проблема того, кто за рулем. Если же разобраться, то все гораздо серьезнее. Невыспавшийся человек – все равно, что пьяный человек. Состояние водителя, который не спал 20 и более часов, равносильно алкогольному опьянению.

Даже если недосыпать всего лишь 1 или 2 часа за ночь, то способность управлять автомобилем существенно ухудшается. А значит, замедляется быстрота реакции, появляются невнимательность и ошибки в вождении, нарушается координация движений. Все это может привести к довольно плачевным последствиям на дороге.

Сонливость за рулем – это важная проблема работающих людей, особенно в крупных городах. Потому что современный ритм жизни ведет к ощутимым перегрузкам, в первую очередь на работе. Горожанам приходится трудиться больше, чем им этого бы хотелось и чем заложено природой. Если говорить проще – мы работаем столько, что на сон просто не остается времени.

А еще нужно уделить время родным, друзьям, да и просто сходить куда-нибудь повеселиться. Вот и получается, что по сравнению с их предшественниками мы стали спать на 20–25% меньше.

С синдромом недостаточного сна сталкивается практически каждый житель мегаполиса. Это вполне научный термин, который обозначает, что человек постоянно ограничивает себя во сне ради других интересов, будь то работа, развлечения или что-либо другое. Причем, что примечательно, мы делаем это добровольно и часто в течение длительного времени. Так что хронический недосып – эта самая частая причина сонливости.

К появлению дневной сонливости приводят и нервные расстройства. Если говорить о работающих людях, то это "синдром менеджера". Мы настолько погружается в работу, что и вечером не можем забыть о дневных проблемах, постоянно прокручивая в голове события прошедшего дня и строя планы на будущее. Еще одна из причин – это нарушения сна, чаще всего трудности с засыпанием. Существует даже такой термин – психофизиологическая бессонница. Эта ситуация, когда на следующий день нужно встать пораньше, потому что предстоит какое-то важное дело. Человек ложится раньше, но не может уснуть. А все из-за того, что постоянно накручивает себя, говоря, что "надо быстрее заснуть, а то не высплюсь, будет болеть голова, а завтра важное совещание…"

Рассуждения можно продолжать бесконечно, главное – что мы вконец изматываем себя, засыпаем через три часа, а утром просыпаемся выжатые как лимон.

Психологическая бессонница встречается у относительно здоровых людей, а между тем есть немало наших людей, которых беспокоят различные неврологические проблемы. Например, широко распространены неврозы и депрессии, они, кстати, более типичны для женщин. Хотя многие не причисляют их к разряду заболеваний, считая чем-то несерьезным. И напрасно, так как именно неврозы могут сильно "испортить" жизнь. Повышенная возбудимость у тех, кто страдает этими недугами, отражается именно на сне.

На качестве сна сказываются и вредные привычки, например, курение. Хотя, прямой зависимости между пристрастием к сигаретам и дневной сонливостью нет. Но замечено, что у курящих часто нарушается сон и возникают проблемы с засыпанием. А это прямая дорога к дневной сонливости.

Причиной дневной сонливости могут быть принимаемые лекарства. Это антигистаминные и снотворные препараты первых поколений. Современные лекарственные средства практически не вызывают дневной сонливости. Снотворные последнего поколения выводятся из организма 3–5 часов, чего нельзя сказать об их предшественниках, которые действовали до двух суток.

Осторожным следует быть с антидепрессантами. Вначале они могут вызывать сонливость. Если есть возможность, лучше заменить растительными аналогами. Травы действуют гораздо мягче и не сказываются на состоянии человека.

И, конечно, нельзя не сказать еще об одной причине дневной сонливости – о детях. 10% из них имеют те или иные проблемы со сном. Это значит, что как минимум столько же взрослых тоже имеют проблемы со сном. И чаще всего это женщины.

Как преодолеть сон?

Первое и самое главное правило – выспаться заранее. Сначала нужно бороться за сон, а потом уже с дневной сонливостью.

Если выспаться все-таки не удалось, а поездку отложить невозможно, то нужно принимать меры:

1) Кофеин – главное средство борьбы с сонливостью во всем мире. Чашка крепкого кофе или чая перед поездкой помогает побороть сон. Хотя действие его недолго – через полчаса – час начинается и через 2–3 часа заканчивается – определенный заряд бодрости он обеспечивает. Но, помните: кофе после обеда оказывает обратный эффект – вызывает еще большую сонливость.

2) Для бодрости можно рекомендовать и растительные адаптогены: женьшень, лимонник, элеутерококк. Они прекрасно тонизируют и частично снижают дневную сонливость. При истощении жизненных сил организма, особенно во время весеннего авитаминоза, их следует принимать курсами. Хотя в форс-мажорной ситуации они оказывают действие и при разовом употреблении. Например, отвар или настойка женьшеня перед поездкой гарантирует заряд бодрости на 2–3 часа.

3) Выбирайте более безопасное время для поездок: нежелательно отправляться в путь ночью или сразу же после полудня. Так как в это время суток внутренние биологические часы дают нам сигналы ко сну. В эти периоды у всех появляется сонливость, независимо от того, выспались они или нет.

4) Пригласите кого-нибудь составить вам компанию. Доказано, что в аварии чаще попадают одинокие водители. Еще лучше, если рядом будет тот, кто умеет водить машину, и в случае необходимости сможет подменить. Радио и магнитофон помогают редко, так как они предполагают пассивное слушание, под которое можно благополучно заснуть. А вот собеседник волей-неволей заставляет реагировать и поддерживать разговор.

Как уберечь свое тело от перегрузок за рулем?

В положении сидя позвоночник испытывает самые большие нагрузки. На него падает вес буквально всего тела (даже, как это ни покажется странным, тех частей, что ниже пояса). Для того чтобы избежать усталости, травм, патологии, нужно, прежде всего, правильно сидеть.

Поскольку позвоночник имеет физиологические изгибы, сиденье должно этим изгибам "потворствовать". Спинка кресла на уровне лопаток должна быть, как бы провалена. Поясничный отдел, напротив, нужно подпирать подушечкой. Поэтому на большинстве зарубежных автомобилей предусмотрен так называемый "поясничный валик", который компенсирует это сглаживание. Если его нет, надо купить специальную подушечку под поясницу, выполненную с учетом анатомии позвоночника. Желательно, если такая подушка будет еще и опоясывать туловище, давая поддержку его боковым поверхностям и препятствуя перемещению во время виражей.

Хорошее автомобильное кресло, конечно, должно иметь подголовник. Он служит для предотвращения хлыстовой травмы (при ударе в машину сзади); даже если подголовника нет на машине - надо купить и поставить. Отдельно надо сказать о подушке сиденья - она должна быть жесткой. В хорошем автомобиле, помимо регулировок кресла, есть регулировка рулевого колеса. Люди ведь все разного роста: мужчина сделает сиденье пониже (чтобы не биться головой о крышу), женщина - повыше. И если сиденье можно поднимать-опускать, то и руль тоже надо регулировать вверх-вниз.

Женщина обычно водит более настороженно, она старается сесть ближе к рулю, к ветровому стеклу. Женщина часто озирается по сторонам, буквально лежит грудью на руле. Это обусловлено, конечно, и физиологией: у женщины короче руки, короче ноги. Если она сядет за руль машины, настроенной "под мужчину" даже одного с ней роста, ей придется подвинуть кресло вперед. Плюсов у близкой посадки нет никаких. Если человек сидит, растопырив локти, задевая при этом (особенно в маленькой, "женской" машине) дверь и соседа, - его руки устают, устает и плечевой пояс. Руки устают меньше, если они вытянуты, а не свисают, кроме того, при резких торможениях или даже столкновениях выпрямленные руки более безопасны.

Источник: Сайт Центра контраварийной подготовки водителей „МастерКласс“

"Не попасть в аварию: Сон и перегрузки за рулем" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете