Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Новые законы: Тяжелые думы Думы


Тема: Первая полоса / Новые законы
Забавная у нас все же Государственная Дума. Семь лет идут обсуждения хаоса, творящегося на дорогах России. Десятка два проектов законов подготовлены разными фракциями и независимыми депутатами за это время, а вот пришло время принимать решения, и, как обычно, во всем оказались виноваты только мы, люди, сидящие за рулем.

Очень уважаю – еще с тех времен, когда приходилось сталкиваться по работе – председателя Комитета по безопасности Государственной Думы Владимира Васильева. Работая в МВД, был он человеком бескомпромиссным, задиристым, для начальства неудобным, готовым сказать правду в глаза. А вот в пятницу, после принятия Госдумой в первом чтении поправок к административному Кодексу, значительно усиливающих ответственность водителей за нарушения ПДД, столь уверенным, как обычно, в разговоре с журналистами отставной генерал не выглядел.

Да, приведенные им и его коллегой по партии «Единая Россия», а одновременно и соавтором поправок Владимиром Плигиным, цифры впечатляли. В прошлом году на дорогах России было зафиксировано 230 000 ДТП, в которых погибли 32 704 человека, более 280 000 были ранены. В каждом восьмом случае при совершении аварии за рулем находились нетрезвые водители. Примерно в трети ПДД хоть один из автомобилей превышал скоростной режим, в 15% случаев совершался выезд на встречную полосу, примерно в 14% за рулем находился водитель без прав. Не улучшили статистику и первые месяцы нынешнего года: число аварий по сравнению с 2006 годом возросло на 20%. Статистика страшная, и вроде бы вывод напрашивается сам, его уважаемые депутаты и сделали – во всем виноваты недисциплинированные водители, которые не боятся штрафов. Низкие они очень. Васильев и по этому поводу привел цифры. За не пристегнутый ремень в Швеции берут штраф в 50 раз больше, чем в России, во Франции – в 96 раз больше, а в Англии – даже в 440 раз. Примерно такое же, даже чуть большее, соотношение и по штрафам за проезд на красный свет светофора. Ну а отсюда депутаты сделали вывод – корень беды найден, и повышение в десяток раз размеров штрафов ситуацию на дорогах сразу кардинально изменит. Но позвольте воспользоваться знаменитой фразой великого режиссера – не верю. Потуги депутатов – лишь хорошая мина при плохой игре. Корни бардака на наших дорогах намного глубже, и даже десятикратное повышение штрафов не спасет. Уже давно доказано мировой наукой и практикой – безопасность на дорогах в первую очередь зависит от их состояния и организации движения.

Но перейдем от теории к практике. Многие годы ездил на работу в Москву из подмосковного Красногорска. Есть в этом городе на Волоколамском шоссе неприятный для водителей участок – резкий поворот с выходом на второстепенную дорогу, сразу за которым следует крутой спуск под гору. Да еще и автобусная остановка с пешеходным переходом прямо перед поворотом. Не настолько глупы сотрудники ГИБДД, чтобы этой ситуации не просчитать, уж больно часто аварии там случаются. Поэтому поставили они знак ограничения скорости - 40. И инспекторы дорожные почти постоянно на этом участке присутствуют, видимо, руководство их туда направляет. Но вот стоят они почему-то не перед поворотом и не на перекрестке, а внизу горочки, там, где следующая второстепенная на шоссе выходит. Да при этом как раз на второстепенной, еще и спрятавшись. Задерживать могут практически каждого, к концу спуска сороковик удержать почти невозможно: машина из-под ног вырывается. Да в принципе, это и не нужно, ведь впереди прямой участок, с видимостью километра на полтора. Но упорно, изо дня в день, стоят бдительные блюстители порядка под горочкой и срывают свои полтиннички, а аварии наверху как были, так и есть. И это отнюдь не исключение. В столице положение не лучше.

Многие месяцы из окна кабинета, в одной из высоток на Новом Арбате, вместе с коллегами наблюдал ежедневно одну и ту же картину. Часов в одиннадцать утра, примерно через час после ежедневного проезда президентского кортежа, приезжала в район «Метелицы» гаишная машина, вставала на стоянке рядом с дорогой. А потом из нее выходил инспектор и часа 3-4 беспрерывно штрафовал тех, кто останавливался и высаживал пассажиров. На законных основаниях штрафовал, ведь действительно – в начале Нового Арбата стоит знак «Остановка запрещена». Правда, протоколы при этом оформлял редко, чаще всего садился в машину нарушителя и через пару минут из нее с удовлетворенным видом выходил. Видимо, профилактические беседы с водителями проводил. Причем машины, припаркованные у обочины на постоянку, не трогал. Однажды надоело нам смотреть на это и спустились мы вниз, поговорить со стражами порядка. А вопрос мы им задали элементарный – а как же быть, если человека надо довезти до одного из административных зданий, расположенных на проспекте? Ответ был до безобразия прост – а нас это не волнует, есть знак, будь добр соблюдать правила.

Уверен, каждый водитель таких историй может рассказать десятки. А потому у журналистов, беседовавших с авторами новых поправок, естественно возник вопрос – а может быть надо с себя, то есть с власти начать? Не перекрытие ли трасс для проездов высших должностных лиц и откровенное пренебрежение правилами дорожного движения водителями их машин создают аварийные ситуации на дорогах? А гибель губернатора Евдокимова, которую пытались свалить на рядового водителя, – не из этого же списка? А поборы, собираемые с водителей должностными лицами с полосатыми жезлами, – явление не того же порядка? Неужели уважаемые слуги народа считают, что, возвратившись к хорошо забытому старому, то есть к взиманию штрафов на месте сотрудниками ГИБДД, можно коренным образом изменить обстановку на дорогах? А не кажется ли им, что увеличение штрафов в десяток раз примерно на этот же порядок повышает и коррупционную составляющую в работе автоинспекции? Сто рублей в правах заменит тысяча. Причем нарушать правила будут чаще всего не водители стареньких ВАЗов, а владельцы шикарных иномарок, для которых что сто рублей, что тысяча - разница невелика. А пострадают лишь те, кто не смогут рассчитаться на месте, «по уму», то есть наиболее бедные.

Предусматривают изменения в административном кодексе и возможность наказания владельцев автотранспорта за нарушения, зафиксированные техническими средствами. То есть стоит видеокамера, фиксирует Вашу скорость, и если она превышает установленную, к Вам на домашний адрес поступает штрафная квитанция. Кто бы возражал. В Европе в среднем до 70% штрафов взимаются именно так. Но должен Вас уверить, что далеки наши депутаты от реальной жизни. Даже сейчас суды не могут обеспечить взимание взыскиваемых по официальным протоколам штрафов. А ведь санкция за превышение скорости гибкая: от 1 000 рублей до 2 500, а иногда и временное лишение прав. Без суда не обойтись, только он может решить вопрос о мере наказания.

1 290 видеокамер намерены в течение года установить по всей территории страны сотрудники ГИБДД. По словам начальника подмосковной автоинспекции, подобная камера с помпой, размещенная на Минском шоссе, неподалеку от Москвы, показала, что 80% автомашин нарушают скоростной режим. Задумайтесь – 80%. Кто же будет обеспечивать взимание такого количества штрафов? Причем и с физических, и с юридических лиц. Судебные приставы, не обеспечивающие и сегодня выполнения решений судов? А как будут взимать штраф с моей мамы – пенсионерки, являющейся юридическим хозяином моей машины? Я превышу скорость на сорок километров, а суд назначит маме штраф в 1 500 рублей при пенсии в 2 200? По закону не положено. Намерения у депутатов добрые, но только пути к их реализации они не предусмотрели.

Депутат от Алтайского края Владимир Рыжков попытался усовестить своих коллег. Он напомнил им, что средняя зарплата в регионе, который он представляет, составляет четыре с половиной тысячи рублей, а штраф за выезд на встречную полосу – две с половиной. Реален ли он? Безусловно нет, и это еще один момент, который заставит шофера платить взятку автоинспектору. И вновь должен констатировать – далеки от народа наши слуги народа. Не ездили они по алтайским дорогам и не представляют, как там можно совершить обгон, не пересекая разделительной. Да и машины депутатские – хоть и без спецсигналов, но с определенными, хорошо знакомыми ГИБДД номерами, – на дорогах столицы никто не останавливает.

Не услышали депутаты Рыжкова: закон в первом слушании приняли. Правда, разработчики пообещали, что ко второму чтению постараются дифференцировать наказание в зависимости от реальных доходов нарушителя. Оптимистичное обещание, но на практике неосуществимое. Да и в принципе абсурдное. Почему за одно и тоже нарушение, создающее для всех участников дорожного движения одинаковые опасности, кто-то должен платить тысячу рублей, а кто-то полторы? Только из-за того, что один трудится с утра до ночи и зарабатывает в два раза больше, чем сосед-бездельник? Вопросы, вопросы, вопросы.

Неприятно было отвечать на них депутатам. Ибо ответов на них нет, так как нет механизмов приведения законопроекта в жизнь. Только не надо думать, что кто-то из здравомыслящих людей против более строгого наказания нарушителей. Безусловно, мера эта нужная, только третья или четвертая она в общем комплексе мер по наведению порядка на дорогах. И должны депутаты честно сказать, что катастрофически не обеспечивают они с точки зрения законодательной выполнение подписанной Президентом страны еще в начале 2006 года федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», а потому решили отчитаться принятием непродуманного, а главное не повышающего эту самую безопасность закона. А все остальное от лукавого.

Но давайте не будем пессимистами. Удалось мне побеседовать с несколькими депутатами Совета Федерации, и услышал я сугубо отрицательное мнение о принятом в первом чтении законопроекте. Так что судьба у него может быть непростой. Впереди еще два слушанья в Думе, а потом еще и утверждение в Совете Федерации, а на финише – подписание закона Президентом. Да и не забывайте, что в конце года выборы в новый парламент. Так что, надо думать, спикер верхней палаты Сергей Миронов, в правящую партию не входящий, а возглавляющий партию хоть и пропрезидентскую, но с «Единой Россией» конкурирующую, да еще и выступающую за социальное равенство в обществе, семь раз отмерит, прежде чем подпишет закон, уже вызвавший недовольство 30 миллионов российских автолюбителей. Вероятно, его политтехнологи посчитают, сколько новых голосов получит «Справедливая Россия», если Совет Федерации закон не поддержит.

Евгений Михайлов

Источник: СarСlub

"Новые законы: Тяжелые думы Думы" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете