Womencar.ru - Каждой женщине по машине!
Womencar.ruСделай домашней страницей!Добавь в закладки!

Разделы
- Главная
Первая полоса:
- Новости
- Интервью
- Происшествия
- Авто-новинки
- Новые законы
- «Автогражданка»
Женская машина
- Дама за рулём
Автомобили:
- Каталог марок
- Обзоры и тесты
- Мой автомобиль!
Советы
- По вождению
- Не попасть в аварию
- После аварии
- Ремонт на обочине
- Решение конфликтов
- Как сдать ПДД
- Психология
- Автоастрология
Пост ГАИ
- ПДД
- О правилах
- Законы
- ТехОсмотр
Полезно знать
- Что внутри
- Основные поломки
- Уход за Авто
- При покупке
Мир машин
- История
- Это интересно
- Спецсловечки
- Юмор
Стиль жизни
- Красота
- Ваш имидж
- Модные тренды
- Всё о здоровье
- Светские новости
Справочная
- Адреса и телефоны
- Эх, дороги!
Консультации
- Юриста
- Автоинструктора
Конкурсы
Фотогалерея
Лучшие статьи
Все темы
Все новости
Автоиздания

  

Обзоры и тесты: Хождение по канату: Ford Mondeo


Тема: Автомобили / Обзоры и тесты
Сделав свой концепт Iosis столь смелым и восхитительным, дизайнеры европейского отделения концерна Ford сильно рисковали. Ведь тем самым они задали очень высокий эстетический и эмоциональный уровень потребительских ожиданий. Просто скопировать Iosis и запустить его в серийное производство в качестве третьего поколения Ford Mondeo было, конечно же, нельзя – ведь речь идет о самом что ни на есть массовом автомобиле D-класса, а не о нишевой модели. А покупатели подобных машин все же выбирают себе обновку головой, а не сердцем. С другой же стороны, существовала (и продолжает существовать) опасность, что новое поколение может повторить судьбу предшественника, т.е. приобрести репутацию автомобиля качественного, но скучного. Чем больше получилась бы разница между серийным Mondeo и концептуальным Iosis, тем сильнее могла быть опасность разочарования. Перед разработчиками из европейского Ford стояла сложнейшая задача – найти идеальный баланс рационального и эмоционального.

Бизнес-класс.

Чтобы обеспечить необходимое пространство над головами задних пассажиров в новом Mondeo, дизайнеры Ford решили отказаться от изящной покатой линии крыши концепта Iosis. А для того, чтобы добиться нужного размера кузова по ширине, им пришлось забыть о рельефных боковинах кузова концепта. В результате указанных изменений задачу по достижению требуемого уровня комфорта разработчики успешно выполнили. Диапазон регулировок всех сидений нового автомобиля рассчитан на двухметрового водителя и таких же рослых пассажиров. Хотя и о людях небольшого роста (150 см) тоже не забыли.

Новый Mondeo можно даже назвать великаном. Колесная база автомобиля составляет 2850 мм. Длина кузова колеблется от 4778 мм у 5-ти дверного хэтчбэка, до 4844 мм – у седана. Пятидверный универсал в гамме кузовов также присутствует. Ширина Mondeo составляет 1886 мм. Высота – 1500 мм. По всем направлениям новый Ford превзошел не только автомобиль-прототип, но и Mondeo второго поколения: на 114 мм в длину, на 74 мм в ширину и на 40 мм по высоте. Но важнее всего то, что на 96 мм увеличилась колесная база.

Так, почти незаметно, новый Ford Mondeo перерос D-класс, в котором располагался его предшественник, и очутился в классе «Е», часто важно называемом «бизнес-классом».

Kinetic design?

К автомобилю бизнес-класса, естественно, не очень подходят воздухозаборники, напоминающие своим дизайном отверстия подобного же назначения у истребителя. Поэтому от такого решения отказались. И, в целом, лицевую часть нового Mondeo сделали намного аккуратнее, хотя и по-прежнему смело. Такие главные детали экстерьера как решетка радиатора (точнее, ее верхняя часть) и фары основного освещения достались Mondeo от Iosis практически без изменений. А противотуманные фары и нижняя часть облицовки радиатора на серийном автомобиле выполнены с большим вкусом.

Но главный вопрос – сохранил ли Ford Mondeo третьей генерации «кинетический» стиль? На этот вопрос можно ответить твердым «Да!». И хотя серийному автомобилю все же далеко до энергичной пластики концепта, его формы и линии выполнены столь изящно и с таким большим чувством вкуса, что легко скрадывают габариты автомобиля. К тому же новый Mondeo выглядит гораздо дороже, чем машины первых двух поколений. А красивая светотехника и другие элементы кузова, вкупе с основным дизайном, выгодно отличают новейший Ford от многих современных одноклассников.

Электронный рай.

Сделав ставку на «рациональное мышление, «фордовские» дизайнеры, конечно же, отказались от хитроумно распахиваемых дверей концепта Iosis и вернули на место центральные стойки кузова. Зачем зря удорожать производство, увеличивать массу автомобиля и пугать людей непривычными конструкторскими решениями? Особенно, если в рамках измененного подхода это перестало иметь какой-либо логический смысл?

Не нашла себе места и ручка переключения передач, выполненная в стилистике автомобилей, участвующих в WRC (Word Rally Champion). Новую ручку КПП сделали в Mondeo очень симпатичной и удобной. А вот щиток приборов с электронным семидюймовым дисплеем посередине перекочевал с Iosis на Mondeo почти без изменений.

Электроника в салоне нового Ford Mondeo претендует на центральное место. А что делать, если электроника в самом обществе заняла беспрецедентно лидирующие позиции! В Объединенных Арабских Эмиратах строят огромный небоскреб, похожий на крохотный iPod. «Парящую консоль» Volvo сравнивают с этим же электронным малышом. 7-дюймовый интерактивный дисплей Jaguar XK близок по логике управления к iPhone, хотя и появился раньше. А лучший автогонщик планеты попал в аварию, играясь с магнитолой, а не занимаясь поиском идеальных траекторий прохождения поворотов.

Европейский Ford при разработке органов управления электронными системами в новейшем Mondeo выбрал свой образец для подражания – мобильные телефоны Nokia.

Выбор Nokia более чем понятен – телефоны этой компании занимают практически 80 процентов рынка «мобильников» в мире, а, значит, с ними знаком почти каждый.

Новый Ford оснастили новейшей информационной системой, управляемой HMI. HMI – это Human Machine Interface (интерфейс с человеческим лицом). С помощью HMI можно управлять маршрутным компьютером, музыкальной системой, активным радарным круиз-контролем, навигацией, встроенным телефоном. Можно даже получать SMS от своего автомобиля о состоянии его систем. Меню выводится сразу на два монитора: на щиток приборов и на центральную консоль. А вот сам HMI управляется с пульта, расположенного на правой спице руля. Именно этот пульт и напоминает «до боли знакомый» Nokia. Поэтому у взрослого человека на освоение алгоритма HMI без чтения каких-либо инструкций уходит около минуты. Наверное, ребенку времени понадобится еще меньше.

«Механика».

Изучая все это, так и хочется спросить: «А ездить-то он умеет?». Ездить новый Ford Mondeo не просто умеет, но и претендует на укрепление своего звания самого драйверовского автомобиля в сегменте. Платформа у нового Mondeo – от Ford S-Max. А последний демонстрирует отменные ходовые качества, даже будучи минивэном с высоким расположением центра тяжести. К тому же, по заказу на Ford Mondeo можно установить амортизаторы Monroe с электронным управлением.

Гамма моторов у нового Ford очень широка – пять бензиновых двигателей и четыре дизеля. Их мощность находится в диапазоне от 100 (1,8 TDCI) до 220 л.с. (2,5 Turbo). Коробки передач – шестиступенчатые, механическая и автоматическая. Для двух самых недорогих версий предлагается пятиступенчатая механическая КПП.

Цена нового автомобиля в России: от 23 850 долл. США – за базовую версию, до 34 000 долл. – за Ford Mondeo 2,5 Turbo. Первые Mondeo привезут в Москву в июне. А уже сейчас дилеры Ford принимают на них заказы.

Хочется, чтобы со временем у Ford Mondeo появился и десятый двигатель – мощностью 300 л.с. К этому есть предпосылки. Ford Mondeo ST300 – звучит великолепно. Конструкция подвески (стойки McPherson – спереди; многорычажная – сзади) также не мешают Mondeo со временем обзавестись и полноприводной трансмиссией.

Удалось ли разработчикам Ford при создании своего нового европейского флагмана найти идеальный баланс между рациональными требованиями и эмоциональным восприятием? Ответ на этот вопрос не сможет дать даже история. Поскольку для этого нужно было запустить в производство оба автомобиля; второй – как можно точнее копирующий Iosis.

На примере Ford Mondeo хорошо видно, насколько маркетологам, дизайнерам, конструкторам, разрабатывающими массовые машины, порой бывает сложнее, чем создателям суперкаров; насколько большая ответственность на них лежит.

Перед людьми, сотворившими Ford Mondeo третьей генерации, можно снять шляпу.

Юрий Кладов

Источник: СarСlub

"Обзоры и тесты: Хождение по канату: Ford Mondeo" | Создать Аккаунт | 0 Комментарии


Оцените: [   1  2  3  4  5  ]

Спасибо за проявленный интерес

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

 
Реклама


Copyright © 2004-2016 Womencar.ru, Связаться с нами.
Ярмарка новостей, Хостинг от FairHost.ru
Интернет реклама: размещение рекламы в интернете